Главная

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослашащих и позднооглохших детей".



Направления воспитательного процесса

Начальная профессиональная подготовка
Наша гордость

Организация учебного процесса

В школу-интернат принимаются:
-слабослышащие дети (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи);
-позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь);
-дети с тяжелой речевой патологией;
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющие тяжелую речевую патологию.

Направление воспитанников в школу-интернат осуществляется приказом учредителя на основании заключения городской и краевой психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и поздооглохших детей создаются два отделения:
1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Для обучения детей с тяжелой речевой патологией создаются два отделения:
1 отделение - для детей с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, и т.д., страдающих общим недоразвитем речи, а также для детей с нарушением чтения и письма вследствие общего недоразвития речи.
2 отделение - для детей с тяжелой формой заикания при нормальном общем речевом развитии.

Предельная наполняемость классов и групп составляет:
-для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата-10 человек;
-для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха -10 человек;
-для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении - 5-6 или 6-7 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении -2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.

Составила: Маркан О. Ф.
Обратная связь
 
Hosted by uCoz