Организация учебного процесса
В школу-интернат принимаются:
-слабослышащие дети (имеющие частичную потерю слуха и различную степень
недоразвития речи);
-позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но
сохранившие самостоятельную речь);
-дети с тяжелой речевой патологией;
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющие тяжелую речевую
патологию.
Направление воспитанников в школу-интернат осуществляется приказом учредителя
на основании заключения городской и краевой психолого-медико-педагогической
комиссии с согласия родителей (законных представителей).
Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую
преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного
процесса внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над
формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая
практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей
аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную
к естественному звучанию.
Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих
и поздооглохших детей создаются два отделения:
1 отделение - для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха;
2 отделение - для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха.
Для обучения детей с тяжелой речевой патологией создаются два отделения:
1 отделение - для детей с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией,
и т.д., страдающих общим недоразвитем речи, а также для детей с нарушением
чтения и письма вследствие общего недоразвития речи.
2 отделение - для детей с тяжелой формой заикания при нормальном общем
речевом развитии.
Предельная наполняемость классов и групп составляет:
-для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата-10 человек;
-для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха -10 человек;
-для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным
нарушением слуха - 6 человек.
Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения в
1 отделении - 4-5 лет, во 2 отделении - 5-6 или 6-7 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения в
1 и 2 отделениях - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения
в 1 отделении -2 года).
На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи
на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного
восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими
закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи,
приближенной к естественному звучанию.
На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему
развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками
устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их
в общество.